Вы спросите для чего чистить крышку бензобака и что это дает?
Ответ на этот вопрос такой – как-то с течением времени, периодически машина стала плохо заводиться по утрам, а иногда и вечером после работы. Изучение вопроса, почему машина периодически плохо заводится, а иной раз как обычно, меньше секунды работа стартера и крузак завелся. Надо сказать, эта проблема возникла после 15 лет эксплуатации автомобиля. Стартер крутил без замечаний, аккумуляторов у крузака 2, поэтому проблем с пусковой системой машины не было обнаружено, а заведенная машина работала как часы.
Для запуска приходилось очень долго крутить стартером, секунд тридцать – сорок.
Этот эффект навел на мысль проверить подачу топлива, потому что если подкачать топливо лягушкой, то машина сразу заводилась (лягушка – это такая кнопка для подкачки топлива, располагается непосредственно на станине к которой крепится топливный фильтр на Toyota Land Cruiser).
Так же была замечена странная особенность, перед тем как открыть топливный бак, т.е. открутить крышку бензобака, слышался очень громкий хлопок ( что типа “чпо-о-о-ок”) и воздух засасывался в бак, через горловину. Это происходило перед каждой заправкой топлива.
Еще было установлено экспериментально, что машина плохо заводилась, лишь тогда когда топлива в баке оставалось совсем не много.
Далее мои изыскания пришли к тому, что в пробке бензобака есть клапан, который позволяет воздуху попадать внутрь, при уменьшении топлива в баке и не позволяет ни воздуху, ни топливу выходить обратно – это сделано для того, чтобы в случае опрокидывания авто, топливо не выливалось наружу.
Для чистоты эксперимента, я попробовал не плотно закручивать крышку бака, и “о чудо!”, проблем с заводом не стало.
Таким образом, я подошел к чистке пробки. Открутил ее, попробовал втянуть воздух и у меня не получилось. |
Разобраться в причинах всего произошедшего мне помогли в автосервисе в Пушкине
. Автомеханик пояснил, что пробка не давала поступать воздуху в пустеющий бак, в баке появилось разряжение, которое втягивало топливо в бак из насоса и фильтра (лягушки). Поэтому с утра, без подкачки топлива автомобиль нормально не заводился.
Такие проблемы могут привести к выходу из строя насоса подкачки (лягушка) и в случае, если чистка пробки не помогла на 100% избавиться от такой проблемы, с пуском двигателя автомобиля с утра, то расстраиваться и начинать ремонтировать топливный насос (ТНВД) не стоит. Достаточно заменить станину с лягушкой, к которой крепится топливный фильтр, так же не забыть заменить топливный фильтр
и проблема уйдет. |